Ресторан привлекает людей, которые любят вкусно поесть, приятно отдохнуть в обществе друзей или с семьей. Собираясь в заведение, следует ознакомиться с основными правилами этикета в ресторане.
В предприятиях общественного питания, пользующихся повышенным спросом, стоит забронировать столик заранее. По прибытию в ресторан мужчина помогает даме занять место.
Официант приносит посетителям меню и ожидает десять минут, пока гости определятся с выбором блюд. Сотрудники достойного заведения, например кафе «Аршин» на Бабушкинской и в Мытищах, без труда могут дать совет относительно подбора кушаний и напитков.
Ожидание заказа не должно сопровождаться нетерпением, шумными разговорами. Нельзя пристально рассматривать других посетителей. Лучше расслабиться и неторопливо беседовать за бокалом аперитива от кафе «Аршин». Также от клиентов требуется вежливость по отношению к персоналу.
Поведение за столом и оплата счета
Важно запомнить:
- изучая меню, целесообразно отдавать предпочтение блюдам, известным заказчику, чтобы он ориентировался в использовании сопутствующих столовых приборов;
- если хочется отведать экзотический деликатес, необходимо незаметно пронаблюдать, как его кушают иные гости;
- работник ресторана сначала подает тарелку женщине, затем ее спутнику;
- вино откупоривает и разливает по фужерам официант;
- во время принятия пищи не рекомендуется выходить в холл, разговаривать по мобильному телефону, спешить или издавать громкие звуки;
- завершая ужин, можно попробовать дижестив – крепкие напитки.
Оплачивается заказ после окончания ужина. В конце трапезы вилка и нож складываются накрест. За даму рассчитывается кавалер, в компании счет делится поровну.
Признак хорошего тона – оставить чаевые в размере 5-10% от стоимости пищи. Уходя, клиенты благодарят администратора за отличное обслуживание, или наоборот высказывают замечания.
В кафе «Аршин» всегда рады постоянным и новым гостям. У нас есть все, что нужно для прекрасного проведения вечера.